Требования к качеству |
Допустимая продолжительность недопоставки, допустимые отклонения качества |
Перерасчет платы (производится только в случае отсутствия общедомового, индивидуального прибора учета) |
Холодное водоснабжение |
||
1. Бесперебойная круглосуточная подача в течение года |
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно - при аварии в централизованных сетях |
При подтверждении факта недопоставки услуги. За каждый час недопоставки свыше допустимой (см. столбец 2) плата снижается на 0,15 % |
2. Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды |
Отклонение состава и свойств холодной воды не допускается |
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги. За каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества плата снижается (сумма к вычету=(сумма за месяц/количество дней в месяце)* количество дней поставки некачественной услуги)) (независимо от показаний приборов учета) |
3. Необходимый уровень давления в системе холодного водоснабжения в точке разбора (в МКД и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,6 МПа (0,6 кгс/кв.см)) |
Отклонение давления не допускается |
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги. За каждый час подачи воды (суммарно): - если отклонение до 25%, размер платы снижается на 0,1%; - если свыше 25%, то суммарно за каждый день предоставления некачественной услуги |
Горячее водоснабжение |
||
1. Бесперебойная круглосуточная подача в течение года |
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, 24 часа подряд – при аварии на тупиковой магистрали |
При подтверждении факта недопоставки услуги. За каждый час недопоставки свыше допустимой (см. столбец 2) исчисленной суммарно за расчетный период, плата снижается на 0,15 % |
2. Соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора нормативным требованиям (не ниже 600 и не выше 750) |
Допустимое отклонение температуры горячей воды: - в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 0C; - в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3 0C. |
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги. За каждые 3 0C отступления от допустимых отклонений, плата снижается на 0,1%. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40%, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. |
3. Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды |
Отклонение состава и свойств горячей воды не допускается |
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги. За каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества плата снижается (сумма к вычету=(сумма за месяц/количество дней в месяце)* количество дней поставки некачественной услуги)) (независимо от показаний приборов учета) |
4. Необходимый уровень давления в системе горячего водоснабжения в точке разбора (в МКД и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв.см)) |
Отклонение давления не допускается |
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги. За каждый час подачи воды суммарно: - если отклонение до 25%, плата снижается на 0,1%; - если свыше 25%, то суммарно за каждый день предоставления некачественной услуги |
Отопление |
||
1. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода |
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, - не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 0C до нормативной температуры; - не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 0C до +12 0C; - не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 0C до +10 0C. |
При подтверждении факта недопоставки услуги. За каждый час недопоставки свыше допустимой (см. столбец 2) исчисленной суммарно за расчетный период, плата снижается на 0,15 % |
2. Обеспечение нормативной температуры воздуха: - в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C); |
Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. |
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги. За каждый час отклонения температуры воздуха суммарно в течение расчетного периода плата снижается на 0,15% |
3. Необходимый уровень давления во внутридомовой системе отопления: - с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); - с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв. см); - с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем |
Отклонение давления не допускается |
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги. За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления: - если давление отличается более чем на 25% от установленного, плата снижается суммарно за каждый день предоставления некачественной услуги. |
Порядок установления факта недопоставки или некачественного предоставления коммунальных услуг
Шаг №1. Вы (потребитель услуги) обнаружили факт недопоставки или некачественного предоставление услуги.
Шаг №2. Вы сообщаете по телефону или письменно в аварийно-диспетчерскую службу (далее АДС) своей Управляющей организации о факте недопоставки или некачественной услуги.
Ваше сообщение должно быть зарегистрировано:
1. при письменном обращении - номер входящего документа;
2. при звонке на телефон:
- Вы обязаны сообщить сотруднику АДС свое ФИО и точный адрес помещения (где произошла недопоставка);
- сотрудник АДС обязан сообщить Вам свое ФИО, номер и дату регистрации сообщения потребителя.
Шаг №3. Если сотрудник АДС знает о причинах недопоставки или некачественного предоставления, об этом он Вам сообщит.
Шаг №4. Если сотрудник АДС не знает о причинах недопоставки или некачественного предоставления, он должен согласовать с Вами дату и время проведения проверки по Вашему сообщению.
Шаг №5. По результатам проверки составляется и подписывается акт (один экземпляр остается у Вас на руках).
Шаг №6. После устранения причин недопоставки или некачественного предоставления услуги представитель Управляющей компании обязан проверить, что Вам предоставляется услуга надлежащего качества и в необходимом объеме.